Мы используем файлы cookie для информирования о своей деятельности, а также для иных целей, описанных в Политике конфиденциальности

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Фестиваль «Архстояние»
Фестиваль, ставший стабильной междисциплинарной платформой для взаимодействия российских и зарубежных авторов в области паблик-арта.
  • Межрегиональная общественная организация «Центр современной культуры “Никола-Ленивец”»
  • д. Никола-Ленивец, Калужская область
Межрегиональная общественная организация «Центр современной культуры “Никола-Ленивец”»

д. Никола-Ленивец, Калужская область

nikola-lenivets.ru
Фестиваль стартовал в 2006 году для 250 гостей. Среди заросших, заброшенных полей бывшего колхоза и опустевших деревень выросли 17 арт-объектов и инсталляций — с них и начался арт-парк «Никола-Ленивец».

Команда из пяти человек с помощью художественных проектов стремилась продемонстрировать уникальность места и творческого подхода, открыть перспективы для российского искусства, создать новый культурный и социально-экономический капитал, и представить идею взаимодействия с ландшафтом средствами творческих практик и современного искусства.

С 2006 года концепция дополнилась смыслами, связанными с круглогодичным экспонированием объектов и развитием территории.
ПРОЕКТ СЕГОДНЯ

В парке ежегодно появляются новые объекты. К 15-летию проекта создали «Гибридный архив», посвященный истории фестиваля и арт-парка и отражающий концепцию музея нового типа.


Благодаря «Архстоянию» в устойчивых границах сформировался ежедневно работающий арт-парк площадью 650 га. Здесь сохраняют ландшафт, запускают культурные и общественные проекты и обеспечивают население рабочими местами. В Никола-Ленивце — 140 сотрудников, многие из них — местные жители. Они работают в производственных мастерских и туристической инфраструктуре парка.


Профессиональное сообщество «Архстояния» в соцсетях насчитывает более 50 000 человек. Арт-парк активно популяризирует современное искусство: в 2023 году материалы арт-парка и фестиваля в соцсетях охватили 4,5 млн пользователей. Другие проекты перенимают практики, художественные приемы и культурные программы «Архстояния»: на различных площадках по всей стране все чаще появляются крупные скульптурные объекты.

Made on
Tilda