Мы используем файлы cookie для информирования о своей деятельности, а также для иных целей, описанных в Политике конфиденциальности

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
ВИКТОРИНА
Все вопросы этой викторины посвящены проектам, победившим в конкурсе «#фондпотанина25». Каждый из них — целый мир, открывающий новые возможности для высшего образования, музейной сферы и некоммерческого сектора. Проверьте свои знания проектного наследия Фонда или доверьтесь интуиции.
НАЧАТЬ
На рисунке по фотографии запечатлен памятник архитектуры Перми — дом Мешкова. Что сейчас располагается внутри здания?
Вы были близки! В этом здании находится краеведческий музей. Ранее он располагался в бывшем архиерейском доме. Но благодаря исследовательскому проекту «Дом Мешкова и его владелец» в 2007—2009 годах удалось организовать переезд музея и полностью отреставрировать памятник культуры.
Вы были близки! В этом здании находится краеведческий музей. Ранее он располагался в бывшем архиерейском доме. Но благодаря исследовательскому проекту «Дом Мешкова и его владелец» в 2007—2009 годах удалось организовать переезд музея и полностью отреставрировать памятник культуры.
Вы были близки! В этом здании находится краеведческий музей. Ранее он располагался в бывшем архиерейском доме. Но благодаря исследовательскому проекту «Дом Мешкова и его владелец» в 2007—2009 годах удалось организовать переезд музея и полностью отреставрировать памятник культуры.
Верно! Ранее он располагался в бывшем архиерейском доме. Но благодаря исследовательскому проекту «Дом Мешкова и его владелец» в 2007—2009 годах удалось организовать переезд музея и полностью отреставрировать памятник культуры.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для кого создана «Тропа возможностей» в национальном парке «Красноярские Столбы»?
Это правильный ответ! «Тропа возможностей» открылась в 2018 году и стала первой экологической тропой в национальном парке, оборудованной для маломобильных посетителей. На тропе установлены пандусы, поручни, карманы для разъезда инвалидных колясок, опорные скамьи, информационные стенды и тактильные силуэты животных. Все это делает ее доступной и удобной для людей с особенностями здоровья. Тропа — один из первых успешных примеров создания инклюзивной среды на особо охраняемой природной территории федерального значения.
В этот раз вы не угадали! «Тропа возможностей» открылась в 2018 году и стала первой экологической тропой в национальном парке, оборудованной для маломобильных посетителей. На тропе установлены пандусы, поручни, карманы для разъезда инвалидных колясок, опорные скамьи, информационные стенды и тактильные силуэты животных. Все это делает ее доступной и удобной для людей с особенностями здоровья. Тропа — один из первых успешных примеров создания инклюзивной среды на особо охраняемой природной территории федерального значения.
В этот раз вы не угадали! «Тропа возможностей» открылась в 2018 году и стала первой экологической тропой в национальном парке, оборудованной для маломобильных посетителей. На тропе установлены пандусы, поручни, карманы для разъезда инвалидных колясок, опорные скамьи, информационные стенды и тактильные силуэты животных. Все это делает ее доступной и удобной для людей с особенностями здоровья. Тропа — один из первых успешных примеров создания инклюзивной среды на особо охраняемой природной территории федерального значения.
В этот раз вы не угадали! «Тропа возможностей» открылась в 2018 году и стала первой экологической тропой в национальном парке, оборудованной для маломобильных посетителей. На тропе установлены пандусы, поручни, карманы для разъезда инвалидных колясок, опорные скамьи, информационные стенды и тактильные силуэты животных. Все это делает ее доступной и удобной для людей с особенностями здоровья. Тропа — один из первых успешных примеров создания инклюзивной среды на особо охраняемой природной территории федерального значения.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Как вы думаете, чему посвящен проект «Копилка светлых  идей»?
Тоже звучит как идея! В 2014—2015 годах музей «Огни Москвы» работал над проектом «Копилка светлых идей», который изучал проблему освещения музейных пространств. В рамках проекта команда создала Центр световых технологий, где сотрудники других музеев получают консультативную помощь.
Вы правы! В 2014—2015 годах музей «Огни Москвы» работал над проектом «Копилка светлых идей», который изучал проблему освещения музейных пространств. В рамках проекта команда создала Центр световых технологий, где сотрудники других музеев получают консультативную помощь.
Тоже звучит как идея! В 2014—2015 годах музей «Огни Москвы» работал над проектом «Копилка светлых идей», который изучал проблему освещения музейных пространств. В рамках проекта команда создала Центр световых технологий, где сотрудники других музеев получают консультативную помощь.
Тоже звучит как идея! В 2014—2015 годах музей «Огни Москвы» работал над проектом «Копилка светлых идей», который изучал проблему освещения музейных пространств. В рамках проекта команда создала Центр световых технологий, где сотрудники других музеев получают консультативную помощь.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Возрождение какого традиционного лакомства сыграло важную роль в преобразовании города Коломны в культурно значимый центр?
Аппетитный вариант, но в Коломне важная персона — яблочная пастила! Проекты музейного кластера Коломны за последние 15 лет сложились в устойчивую социокультурную экосистему. За это время образовалось множество творческих компаний и культурных институций. Появилось 200 рабочих мест, а горожане получили новые возможности для творческой самореализации. Коломне возвращены исторические бренды: коломенская пастила, коломенский калач, коломенское шелкоткачество и Коломенский посад. Поток туристов за 15 лет увеличился в 45 раз. Коломна стабильно входит в топ-3 самых популярных городов у путешественников и считается одним из самых красивых городов Подмосковья.
Верно! Проекты музейного кластера Коломны за последние 15 лет сложились в устойчивую социокультурную экосистему. За это время образовалось множество творческих компаний и культурных институций. Появилось 200 рабочих мест, а горожане получили новые возможности для творческой самореализации. Коломне возвращены исторические бренды: коломенская пастила, коломенский калач, коломенское шелкоткачество и Коломенский посад. Поток туристов за 15 лет увеличился в 45 раз. Коломна стабильно входит в топ-3 самых популярных городов у путешественников и считается одним из самых красивых городов Подмосковья.
Аппетитный вариант, но в Коломне важная персона — яблочная пастила! Проекты музейного кластера Коломны за последние 15 лет сложились в устойчивую социокультурную экосистему. За это время образовалось множество творческих компаний и культурных институций. Появилось 200 рабочих мест, а горожане получили новые возможности для творческой самореализации. Коломне возвращены исторические бренды: коломенская пастила, коломенский калач, коломенское шелкоткачество и Коломенский посад. Поток туристов за 15 лет увеличился в 45 раз. Коломна стабильно входит в топ-3 самых популярных городов у путешественников и считается одним из самых красивых городов Подмосковья.
Аппетитный вариант, но в Коломне важная персона — яблочная пастила! Проекты музейного кластера Коломны за последние 15 лет сложились в устойчивую социокультурную экосистему. За это время образовалось множество творческих компаний и культурных институций. Появилось 200 рабочих мест, а горожане получили новые возможности для творческой самореализации. Коломне возвращены исторические бренды: коломенская пастила, коломенский калач, коломенское шелкоткачество и Коломенский посад. Поток туристов за 15 лет увеличился в 45 раз. Коломна стабильно входит в топ-3 самых популярных городов у путешественников и считается одним из самых красивых городов Подмосковья.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Для чего проводится школа «За границами столиц»?
Верно! Проект Тотемского музейного объединения был разработан для поддержки музейщиков, работающих в удаленных регионах, и нацелен на повышение их профессиональных навыков и возможностей для развития музейных практик. Особое внимание уделялось обмену опытом и созданию образовательной среды, которая помогала бы развивать музеи в глубинке, делая их более доступными и привлекательными для посетителей. На сегодняшний день Тотемское музейное объединение организовало уже девять Школ музейного развития.
Рядом! Проект Тотемского музейного объединения был разработан для поддержки музейщиков, работающих в удаленных регионах, и нацелен на повышение их профессиональных навыков и возможностей для развития музейных практик. Особое внимание уделялось обмену опытом и созданию образовательной среды, которая помогала бы развивать музеи в глубинке, делая их более доступными и привлекательными для посетителей. На сегодняшний день Тотемское музейное объединение организовало уже девять Школ музейного развития.
Рядом! Проект Тотемского музейного объединения был разработан для поддержки музейщиков, работающих в удаленных регионах, и нацелен на повышение их профессиональных навыков и возможностей для развития музейных практик. Особое внимание уделялось обмену опытом и созданию образовательной среды, которая помогала бы развивать музеи в глубинке, делая их более доступными и привлекательными для посетителей. На сегодняшний день Тотемское музейное объединение организовало уже девять Школ музейного развития.
Рядом! Проект Тотемского музейного объединения был разработан для поддержки музейщиков, работающих в удаленных регионах, и нацелен на повышение их профессиональных навыков и возможностей для развития музейных практик. Особое внимание уделялось обмену опытом и созданию образовательной среды, которая помогала бы развивать музеи в глубинке, делая их более доступными и привлекательными для посетителей. На сегодняшний день Тотемское музейное объединение организовало уже девять Школ музейного развития.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Кем был Виктор Лосев, и что делали волгоградцы в проекте «Извините, Вы не видели Лосева»?
В этот раз не угадали! Волгоградский художник Виктор Лосев хранил свои картины в подвале магазина — по договоренности с руководством предприятия. В мае 1969 года директор магазина решил освободить помещение для других нужд и сжег все картины, не уведомив мастера. Так погибли 300 полотен, созданных с начала творческой деятельности Лосева. История вызвала резонанс. В. Н. Лосев получил 5 000 писем от сочувствующих граждан СССР. После этого переломного момента Виктор Лосев начал писать в основном миниатюры — пейзажи, портреты, сцены из жизни — и дарить их прохожим. Он творил на улицах еще 26 лет и стал городской достопримечательностью. Проект вовлек волгоградцев в совместный поиск и исследование наследия мастера. Так появилась «народная коллекция».
В этот раз не угадали! Волгоградский художник Виктор Лосев хранил свои картины в подвале магазина — по договоренности с руководством предприятия. В мае 1969 года директор магазина решил освободить помещение для других нужд и сжег все картины, не уведомив мастера. Так погибли 300 полотен, созданных с начала творческой деятельности Лосева. История вызвала резонанс. В. Н. Лосев получил 5 000 писем от сочувствующих граждан СССР. После этого переломного момента Виктор Лосев начал писать в основном миниатюры — пейзажи, портреты, сцены из жизни — и дарить их прохожим. Он творил на улицах еще 26 лет и стал городской достопримечательностью. Проект вовлек волгоградцев в совместный поиск и исследование наследия мастера. Так появилась «народная коллекция».
Верно! Волгоградский художник Виктор Лосев хранил свои картины в подвале магазина — по договоренности с руководством предприятия. В мае 1969 года директор магазина решил освободить помещение для других нужд и сжег все картины, не уведомив мастера. Так погибли 300 полотен, созданных с начала творческой деятельности Лосева. История вызвала резонанс. В. Н. Лосев получил 5 000 писем от сочувствующих граждан СССР. После этого переломного момента Виктор Лосев начал писать в основном миниатюры — пейзажи, портреты, сцены из жизни — и дарить их прохожим. Он творил на улицах еще 26 лет и стал городской достопримечательностью. Проект вовлек волгоградцев в совместный поиск и исследование наследия мастера. Так появилась «народная коллекция».
В этот раз не угадали! Волгоградский художник Виктор Лосев хранил свои картины в подвале магазина — по договоренности с руководством предприятия. В мае 1969 года директор магазина решил освободить помещение для других нужд и сжег все картины, не уведомив мастера. Так погибли 300 полотен, созданных с начала творческой деятельности Лосева. История вызвала резонанс. В. Н. Лосев получил 5 000 писем от сочувствующих граждан СССР. После этого переломного момента Виктор Лосев начал писать в основном миниатюры — пейзажи, портреты, сцены из жизни — и дарить их прохожим. Он творил на улицах еще 26 лет и стал городской достопримечательностью. Проект вовлек волгоградцев в совместный поиск и исследование наследия мастера. Так появилась «народная коллекция».
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Чему посвящена экспозиция музея «Дом китобоя» в Калининграде?
Верно! В образе квартиры китобоя команда отразила дух Калининграда 1960−1980-х годов. Проект музея-квартиры — музейная траектория, которая началась с победы в грантовом конкурсе Фонда «Музейный десант» в 2016 году. Сегодня проект включен в госпрограмму «Развитие культуры Калининградской области», является грантополучателем Фонда Потанина и Фонда президентских грантов. Средства Фонда Потанина помогли техническому оснащению будущей экспозиции, а благодаря гранту ФПГ музей создал «народный архив» из воспоминаний калининградцев.
Хорошая попытка! В образе квартиры китобоя команда отразила дух Калининграда 1960−1980-х годов. Проект музея-квартиры — музейная траектория, которая началась с победы в грантовом конкурсе Фонда «Музейный десант» в 2016 году. Сегодня проект включен в госпрограмму «Развитие культуры Калининградской области», является грантополучателем Фонда Потанина и Фонда президентских грантов. Средства Фонда Потанина помогли техническому оснащению будущей экспозиции, а благодаря гранту ФПГ музей создал «народный архив» из воспоминаний калининградцев.
Хорошая попытка! В образе квартиры китобоя команда отразила дух Калининграда 1960−1980-х годов. Проект музея-квартиры — музейная траектория, которая началась с победы в грантовом конкурсе Фонда «Музейный десант» в 2016 году. Сегодня проект включен в госпрограмму «Развитие культуры Калининградской области», является грантополучателем Фонда Потанина и Фонда президентских грантов. Средства Фонда Потанина помогли техническому оснащению будущей экспозиции, а благодаря гранту ФПГ музей создал «народный архив» из воспоминаний калининградцев.
Хорошая попытка! В образе квартиры китобоя команда отразила дух Калининграда 1960−1980-х годов. Проект музея-квартиры — музейная траектория, которая началась с победы в грантовом конкурсе Фонда «Музейный десант» в 2016 году. Сегодня проект включен в госпрограмму «Развитие культуры Калининградской области», является грантополучателем Фонда Потанина и Фонда президентских грантов. Средства Фонда Потанина помогли техническому оснащению будущей экспозиции, а благодаря гранту ФПГ музей создал «народный архив» из воспоминаний калининградцев.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что принято делать во время Недели Признаний #ЩедрогоВторника?
#ЩедрыйВторник — это всемирный день благотворительности, который пришел в Россию в 2016 году. При поддержке Фонда Потанина были заложены основы инфраструктуры #ЩедрогоВторника как благотворительного движения — открытого и предоставляющего ресурсы, инструменты и идеи всем участникам. В 2016 году #ЩедрыйВторник был смелым экспериментом, предлагающим новый подход к благотворительности. Например, команда проекта запустила Неделю Признаний, когда желающие должны были рассказывать друзьям и близким о благотворительности. Исследование показало, что в 2016 году 42% участников делились с другими тем, что они поддерживают добрые дела. В Неделе Признаний в разные годы участвовали десятки тысяч человек. Исследование 2018 года показало, что количество людей, рассказывающих о благотворительности, выросло на треть и составило 56%.
#ЩедрыйВторник — это всемирный день благотворительности, который пришел в Россию в 2016 году. При поддержке Фонда Потанина были заложены основы инфраструктуры #ЩедрогоВторника как благотворительного движения — открытого и предоставляющего ресурсы, инструменты и идеи всем участникам. В 2016 году #ЩедрыйВторник был смелым экспериментом, предлагающим новый подход к благотворительности. Например, команда проекта запустила Неделю Признаний, когда желающие должны были рассказывать друзьям и близким о благотворительности. Исследование показало, что в 2016 году 42% участников делились с другими тем, что они поддерживают добрые дела. В Неделе Признаний в разные годы участвовали десятки тысяч человек. Исследование 2018 года показало, что количество людей, рассказывающих о благотворительности, выросло на треть и составило 56%.
Верно! #ЩедрыйВторник — это всемирный день благотворительности, который пришел в Россию в 2016 году. При поддержке Фонда Потанина были заложены основы инфраструктуры #ЩедрогоВторника как благотворительного движения — открытого и предоставляющего ресурсы, инструменты и идеи всем участникам. В 2016 году #ЩедрыйВторник был смелым экспериментом, предлагающим новый подход к благотворительности. Например, команда проекта запустила Неделю Признаний, когда желающие должны были рассказывать друзьям и близким о благотворительности. Исследование показало, что в 2016 году 42% участников делились с другими тем, что они поддерживают добрые дела. В Неделе Признаний в разные годы участвовали десятки тысяч человек. Исследование 2018 года показало, что количество людей, рассказывающих о благотворительности, выросло на треть и составило 56%.
#ЩедрыйВторник — это всемирный день благотворительности, который пришел в Россию в 2016 году. При поддержке Фонда Потанина были заложены основы инфраструктуры #ЩедрогоВторника как благотворительного движения — открытого и предоставляющего ресурсы, инструменты и идеи всем участникам. В 2016 году #ЩедрыйВторник был смелым экспериментом, предлагающим новый подход к благотворительности. Например, команда проекта запустила Неделю Признаний, когда желающие должны были рассказывать друзьям и близким о благотворительности. Исследование показало, что в 2016 году 42% участников делились с другими тем, что они поддерживают добрые дела. В Неделе Признаний в разные годы участвовали десятки тысяч человек. Исследование 2018 года показало, что количество людей, рассказывающих о благотворительности, выросло на треть и составило 56%.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В нашей стране есть только один университет, где готовят переводчиков с языков народов России на русский язык и наоборот. Что это за университет?
Отправляемся в Якутск! Университетская кафедра стилистики якутского языка и русско-якутского перевода — единственная в своем роде. Благодаря ее преподавателям и поддержке Фонда в профессиональном стандарте «Специалист в области перевода» появились «иностранные языки и (или) языки народов Российской Федерации и (или) языки малых народов».
Верно! Университетская кафедра стилистики якутского языка и русско-якутского перевода — единственная в своем роде. Благодаря ее преподавателям и поддержке Фонда в профессиональном стандарте «Специалист в области перевода» появились «иностранные языки и (или) языки народов Российской Федерации и (или) языки малых народов».
Отправляемся в Якутск! Университетская кафедра стилистики якутского языка и русско-якутского перевода — единственная в своем роде. Благодаря ее преподавателям и поддержке Фонда в профессиональном стандарте «Специалист в области перевода» появились «иностранные языки и (или) языки народов Российской Федерации и (или) языки малых народов».
Отправляемся в Якутск! Университетская кафедра стилистики якутского языка и русско-якутского перевода — единственная в своем роде. Благодаря ее преподавателям и поддержке Фонда в профессиональном стандарте «Специалист в области перевода» появились «иностранные языки и (или) языки народов Российской Федерации и (или) языки малых народов».
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Что изображено на этой фотографии 1890 года?
Верно! История этого Сада началась в далеком 1875 году. Сегодня благодаря проекту по публичному сбору средств Сад стал уникальным центром экологического просвещения, где проходят научные и творческие мероприятия. Ежегодно Сибирский ботанический сад посещают 40 тысяч человек.
Речь про историю Сибирского ботанического сада в Томске. История этого Сада началась в далеком 1875 году. Сегодня благодаря проекту по публичному сбору средств Сад стал уникальным центром экологического просвещения, где проходят научные и творческие мероприятия. Ежегодно Сибирский ботанический сад посещают 40 тысяч человек.
Речь про историю Сибирского ботанического сада в Томске. История этого Сада началась в далеком 1875 году. Сегодня благодаря проекту по публичному сбору средств Сад стал уникальным центром экологического просвещения, где проходят научные и творческие мероприятия. Ежегодно Сибирский ботанический сад посещают 40 тысяч человек.
Речь про историю Сибирского ботанического сада в Томске. История этого Сада началась в далеком 1875 году. Сегодня благодаря проекту по публичному сбору средств Сад стал уникальным центром экологического просвещения, где проходят научные и творческие мероприятия. Ежегодно Сибирский ботанический сад посещают 40 тысяч человек.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Надеемся, вы хорошо провели время за викториной и узнали что-то новое о проектах, получивших поддержку Фонда.
Если вы поделитесь викториной в соцсетях, мы будем этому рады!
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
поделиться
Made on
Tilda